» » Инновационный метод ремонта дорог.


Инновационный метод ремонта дорог.

Данный метод заключается в инновационном использовании оборудования, излучающего инфракрасные волны для разогрева асфальта.  Инфракрасный нагрев производится оборудованием, преобразующим газ в инфракрасный волновой нагрев. Действие его осуществляется по принципу микроволновой печи. То есть, предмет или материал нагревает изнутри сам себя.

 

Рассмотрим, каким образом данный метод инфракрасного нагрева применяется в дорожном строительстве. Строительство, либо ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием, выполняется из различных песчано-гравийных смесей с обязательным добавлением связующих битумных составов. То есть, основой основ при дорожно-строительных работах является битум. В асфальте битум несет собой роль сцепляюще-связующего элемента.

Количество битума, которое закладывается при изготовлении асфальта, должно быть практически неизменным на всем протяжении срока эксплуатации. Как только, вследствие различных физических процессов, либо других воздействий на автомобильную дорогу, нарушаются вяжущие свойства битума, это неминуемо приводит к ее разрушению. Так как битум и его содержание в асфальте можно восстановить, то остается решить задачу, каким образом это можно сделать. Для нормального восстановления необходимо нагреть битумный состав до температуры текучести (2000 С). При этом нельзя использовать открытые источники пламени, так как это приведет к воспламенению, потере, выжиганию составных частей самого битума. Одновременно с подогревом битума необходимо нагреть песчано-гравийную смесь, входящую в состав асфальта, с целью максимальной адгезии компонентов. Именно эту задачу решает оборудование инфракрасного нагрева, называемое инфракрасными площадными картами (ИПК). Как было описано выше, в основе работы ИПК лежит энергия газа (пропанобутановая смесь), которая через высокоточную горелку (нагревательный элемент) преобразует энергию тепла в инфракрасные волны, которые и разогревают предметы, а в нашем случае асфальт изнутри, не воспламеняя его.

 


Инновационный метод ремонта дорог.

 

То есть, мы получаем идеальный термальный шов. Если быть более точным, то мы получаем

отсутствие данного шва, которое создает максимальные прочностные характеристики, дает полную однородность соединения между старым и новым асфальтом.

Далее остаётся перемешать граблями старый разогретый асфальт с новым. Начать уплотнение виброплитой. Так как не только битум, а ещё и песчано-гравийная смесь в асфальте нагревается, то полученная смесь битума и ПГС термически на 100 % идеально связываются друг с другом.

 

Процедура производства работ по технологии ИПК выглядит следующим образом (сразу же укажем фактор времени):

 

1. Доставка ИПК, ручного инструмента, дорожных знаков с выгрузкой – 5 минут.

 

 

 

Инновационный метод ремонта дорог.

 

2. Размечаем границы, устанавливаем ИПК – 2 минуты.

 

 

 

3. Очищаем зону ремонта от пыли – 1 минута.

 

 


 

 

5. Добавляем из термобокса недостающую часть асфальта – 1 минута.

 

 

Инновационный метод ремонта дорог.

 

6. Перемешиваем старый и новый асфальт.

 

 

 

7. Уплотняем асфальт виброплитой или виброкатком – 2 минуты.

 

Инновационный метод ремонта дорог.

 

8.Передислокация – 3 минуты.

 

 

Общее время затраченное на ремонт 20 минут.

 

Рассмотрим плюсы:

  1. Количество техники, используемой в ремонте, минимально, так как все оборудование,  включая термобокс для асфальта, доставляется на одной машине.
  2. Отсутствие открытого разогрева и работы с битумными составами
  3. Отсутствие работ, связанных с фрезерованием и долблением.
  4. Однородность ремонтируемого участка с основной дорогой, идеальное термальное соединение.
  5. Отсутствие вертикальных и горизонтальных швов.
  6. Отсутствие асфальтового лома и мусора после ремонта.
  7. Время, затраченное на ремонт участка дороги, составляет 20 минут, что в десятки раз быстрее ремонта старым методом. (Напоминаем про те 5-7 дней, которые проходят с момента подготовки выбоины до полного завершения ремонта). Более того, участок по методу ИПК готов к эксплуатации через 30 минут с момента начала работ, а время, необходимое только для подготовительных работ по старому методу, составляет около полутора часов. Ясно, что применение метода ИПК положительно сказывается на движении автотранспорта.
  8. Отсутствие шума от работы компрессора и отбойных молотков, асфальторезов.
  9. Увеличение гарантийного срока эксплуатации до срока окончания эксплуатации самой дороги.
  10. Снижение трудозатрат по ремонту.
  11. Мобильность ремонтной бригады (всё оборудование помещается в прицепе)

 

 

 

 

Главные плюсы применения метода ИПК:

  1. Независимость от погодных условий. Возможность проведения ремонтных работ круглый год.
  2. Снижение затрат на ремонт 1м² до 20% (зависит от локальности расположения ям и выбоин)
  3. Прозрачность учета выполненных работ (так как каждая из видов ИПК ремонтирует за 1 раз строго определенную квадратуру).
  4. Отсутствие утилизации старого асфальта.
  5. Минимум неудобств горожанам.
  6. Темпы работы выше в десятки раз.

 

 

Инновационный метод ремонта дорог.


Инновационный метод ремонта дорог.

 

Анализирующая таблица старого и ИПК - методов ремонта.

 

 

Виды работ и

Затраченное время

Старый метод

Новый метод

1. Доставка техники,

механ. инстр., дор.знаков.

1 единица техники (компрессор, отбой.молотки,

асфальторез, битумоварка, ручной инструмент, дор.знаки, каток или виброплита, дрова и уголь для битумоварки)

включая выгрузку,

10 минут.

1 единица техники

(ИПК, термобокс,

виброплита, ручной

инструмент, дор. знаки)

включая выгрузку,

5 минут.

2. Разметка границ

Начало подготовительных работ.

Долбление, фрезерование, уборка демонтированных частей асфальта с погрузкой, обеспыливание.

30 минут.

Обеспыливание выбоины, установка ИПК.

5 минут.

3. Нагрев ИПК.

 

Не требуется.

5 минут.

4. Установка и нагрев битумоварки.

Выбор зоны для разогрева, розжиг пламени, нагрев битума до текучего состояния.

15 минут.

Не требуется.

5. Обработка поверхности ямы битумом.

Наносится щеткой или квачом.

5 минут.

Не требуется.

6. Доставка асфальта к месту работы.

10 минут.

Не требуется.

7. Укладка асфальта,

перемешивание,

уплотнение.

10 минут.

2 минуты.

8. Уборка территории ремонта.

5 минут.

Не требуется.

9. Передислокация, погрузка инструментов и оборудования.

10 минут.

3 минуты.

Шум.

От работы компрессора, отбойного молотка, асфальтореза.

Отсутствует.

Мусор

Старые куски асфальта, грязные лужи и пыль от асфальтореза.

Отсутствует.

Неудобства при дорожном движении.

1,5 часа.

20 минут.

Итого времени.

95 минут.

20 минут.

 

 

 

Выводы.

 

На основании вышеизложенных факторов можно сделать вывод, который говорит о том, что метод использования инфракрасной технологии значительно более экологичен, менее трудозатратен, независим от времени года, более удобен для горожан и дешевле по отношению к старому методу ремонта дорог.

Данный метод опробован на территории многих стран мира, таких как: Германия, Австрия, Франция, Англия, Россия, Словакия, Чехия, Польша, Канада и США.

Первые упоминания о ремонте дорог ИПК датируются десятилетней давностью. ИПК прошёл лабораторные испытания профильными институтами вышеперечисленных стран. На данный момент адекватной альтернативы для ремонта дорог нет.

Настоящим документом предлагается вынести вопрос об использовании метода ИПК в ремонте дорог в городе Бишкек для обсуждения профильным комитетом городского Кенеша, с дальнейшим обсуждением с городскими депутатами, с целью изменения требований к подрядчикам о продолжительности сезона работ, стоимости и изменении гарантийных сроков по выполненным работам до 3 лет.

При принятии положительного решения необходимо довести до сведения участников тендеров на ямочный ремонт дорог и органов надзора за ведением работ изменения в требованиях к ремонту дорог.

 

 


Инновационный метод ремонта дорог.
Инновационный метод ремонта дорог.

Инновационный метод ремонта дорог.

Инновационный метод ремонта дорог.

 

 

 

 

 

 

скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Категория: Вакансии
02.02.16
Комментарии

Добавить комментарий!