Сайт компании Юнион » Вакансии » Программа ремонта внутригородских дорог
Программа ремонта внутригородских дорогЗадачи новой программы ремонта и реконструкций внутри городских автодорог. Первоочередными задачами программы являются:
Основная проблема нынешнего состояния дорог заключается в том, что в основе производства работ по ремонту лежит методика, разработанная в 70-х годах прошлого века, которая безоговорочно устарела технически и имеет большой перечень недостатков. То есть, практически, в корне не соответствует нынешним требованиям, предъявляемым к современному качественному ремонту. Также, ежегодное проведение ремонта дорог старым методом является дорогостоящим и высокозатратным пунктом городского бюджета, при этом гарантийный срок эксплуатации в один год очень мал. Рассмотрим процедуру производства работ по старой технологии: Согласно действующему СНиП план производства работ должен содержать нижеследующие виды:
Все 14 пунктов обязательны к исполнению, с целью обеспечения надлежащего качества производства работ и безопасности труда.
Перенесем виды работ во временной фактор:
1. Согласно плану производства работ мы частично перекрываем движение и устанавливаем ограждение с оборудованием. Время для проведения данных работ занимает до 10 минут
2. Размечаем границы, приступаем к долблению, фрезерованию – на что уходит около 30 минут.
3. Обеспыливаем-1минута.
4. Обеспечиваем нагрев и подготовку битума – 15 минут.
5. Обрабатываем поверхность ямы битумом – 5 минут.
6.Обеспечиваем проезд автомобиля с асфальтом к месту ремонта – 10 минут.
7. Укладываем асфальт и уплотняем его – 10 минут.
8. Убираем старый асфальт.
9. Передислокация – 10 минут.
Общее количество затраченного времени на ремонт в одном месте составляет не менее полутора часов.
Подрядчик, при наличии всех необходимых технических ресурсов, должен будет перекрыть движение для производства работ минимально на полтора часа, чем, безусловно, создаст большие помехи движению автотранспорта и это приведет к созданию дорожного затора, попросту к пробке. В течение 15-20 минут он будет вынужден обеспечить нагрев битума в ходе которого происходит задымление участка, нарушается экология, также, возникает опасность воспламенения битума или самого участка, на котором его нагревают.
То есть, создаются условия опасности возникновения пожара. Также, после открытого источника пламени остается мусор в виде золы, портится травяной покров. Автомобиль, который загружен асфальтом, движущийся практически всегда с нарушением правил дорожного движения, является источником повышенной опасности. Его основная задача – обеспечить максимально быструю доставку асфальта к месту производства работ. И это время не должно превышать полутора часов, так как асфальт остынет и будет не годен к укладке. То есть, автомобиль с асфальтом являет собой фактор риска для выполнения качественного ремонта и ремонта в целом.
На самом же деле, ямочный ремонт в нашем городе производится следующим образом: Берется грузовой автомобиль, к нему на прицеп воздушный компрессор или электрический генератор. Они выезжают на трассу, при этом, как правило, не имея асфальтореза (в связи с тем, что он очень тяжелый и погрузка с разгрузкой отнимают большое количество сил и времени).
Зачастую производят работы по автомобильным дорогам без знаков и ограждения.
В таком режиме работ они стараются набрать максимально большее количество подготовленных для ремонта квадратных метров. Это делается для того, чтобы одной машиной привести как можно большее количество асфальта. Одна машина минимально перевозит 3 кубических метра асфальта. Если толщина ремонта ям не превышает 5 см, то для укладки трёх кубических метров асфальта необходимо подготовить 50 – 60 м² ям.
Если вернуться к процедуре выполнения работ, то время необходимое для выполнения именно подготовительных работ на одну единицу ремонта составляет 40 минут. Представим, что это на 1м². Соответственно, на 50м², это составит 33 часа и это действительно то время, которое необходимо затратить для подготовки ям под укладку асфальта. Не будем отрицать тот факт, что ямы на дорогах, подготовленные к укладке, появляются на 5-7 дней раньше их окончательного ремонта. И всё это время автомобилисты, горожане испытывают неудобства и дискомфорт. Что приводит к негативной реакции, в первую очередь, к муниципалитету.
Вопрос качества производства работ.
Есть такое понятие: Адгезия материалов - это сцепление поверхностей разнородных твёрдых или жидких тел. В вопросе ремонтных работ нашего характера, это говорит о температуре битума, плотности его нанесения, для связки старого холодного асфальта с новым горячим. Так как горячее с холодным, с нормальными прочностными характеристиками, будет несовместимо, то битум между холодным и горячим асфальтом является обязательным звеном общей цепи ремонта.
Почему уделяется подробное объяснение в значимости битума? Потому, что именно работа с битумом является основополагающей в качественном ремонте и самом асфальте. Стоимость битума составляет 60% стоимости асфальта и 40% стоимости материала помимо асфальта. Битум должен быть нанесён на поверхность ямы в разогретом и текучем состоянии, производитель работ вынужден идти на различные ухищрения, например, после разогрева битума добавить в него дизельное топливо, чтобы сохранить текучесть (так как он не может обеспечить постоянный температурный режим). В итоге, битум попадает в яму в некачественном составе, а это, уже в дальнейшем, приводит к образованию трещин по периметру ямы, в которые попадёт вода, замерзнет при отрицательных температурах и приведёт к разрушению ремонтируемого участка после прохождения зимнего периода.
Резюмируем минусы старого ремонта.
Однако все вышеперечисленные минусы не являются основными недостатками. Первый главный недостаток старого метода заключается в невозможности круглогодичного производства работ, потому что он зависит от начала сезона осадков и окончания сезона низких температур. Второй минус - стоимость ямочного ремонта выполненного надлежащим образом очень высока. Третий отрицательный момент заключается в том, что гарантийный срок эксплуатации отремонтированных участков составляет всего 1 год. Четвёртый - необходима утилизация старого асфальта.
Про альтернативный способ ремона дорог читайте в этой статье ....
Категория: Вакансии
02.02.16
Подобные новости
Комментарии
|
Добавить комментарий!